Warning: Use of undefined constant database - assumed 'database' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/www-root/data/www/advicehouse.ru/wp-config.php on line 67

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /var/www/www-root/data/www/advicehouse.ru/wp-includes/pomo/translations.php on line 208

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /var/www/www-root/data/www/advicehouse.ru/wp-includes/pomo/translations.php on line 208

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /var/www/www-root/data/www/advicehouse.ru/wp-includes/pomo/translations.php on line 208
Асфальтобетон асфальтобетон

Производство асфальтобетона. Холодные асфальтовые раствор и бетон

Чаще всего применяют плотный известковый щебень, дающий хорошее сцепление с битумом. Предельная крупность щебня зависит от толщины слоя бетона и может достигать 25—40 мм, но не более 0,70 от толщины укладываемого слоя. Зерновой состав щебня для асфальто­бетона подбирают так, чтобы объем пустот был минимальным асфальтобетон состоит из  асфальтового раствора и заполнителя

Асфальтобетон состоит из смеси асфальтового раствора а крупного каменного заполнителя (щебня).

При выборе состава бетона определяют

объем пустот в уплотненном щебне и, чтобы обеспечить равномерность распределения раствора в бетоне, берут раствора на 10—15 % больше, чем могут вместить пустоты щебня. Кроме того, прибавляют 0,5—1 % пнтума от веса щебня для лучшего обволакивания его поверхности; чем мельче и пористое щебень, тем больше добавляют битума. Общее содержание в бетоне битума составляет 5—9% от веса бетона, в зависимости от крупности заполнителей. Окончательный состав асфальтобетона устанавливают после контрольных испытаний.

  производство асфальтобетона

Схема установки для приготовления асфальтобетонной смеси: /—питатель на две фракции (качающийся); 2—холодный элеватор; 3—сушильный барабан; 4—топка; 5—горячий элеватор; 6—бункер; 7—питатель пластинчатый; 8—мешалка лопастная непрерывного действия; 9—заслонка мешалки; 10—битумный бак; 11—битумный насос; 12—битумопровод и распределительная труба; 13—бункер для заполнителя; 14—пластинчатый питатель; 15—виброгрохот с тремя ситами; 16—бункер на три секции;    17—пластинчатый питатель; 18—горячий элеватор.

Для изготовления асфальтобетона

битум расплавляют в котле при 150—170°, все время перемешивая и не допуская перегрева, попадания воды и вспенивания (во избежание ожогов рабочих и пожаров).

В современных машинах для приготовления асфальтобетона каменные заполнители молотый порошок, песок, щебень (после отсеивания на вибрационном грохоте) подают в сушильный барабан, где они высушиваются и нагреваются до 180—200°(асфальтовый порошок только до температуры 105°). Затем заполнители загружают в мешалку, имеющую лопасти; сюда же насосом подают расплавленный битум, после чего асфальтобетон перемешивают в течение 5—8 мин. и подогревают до 170°

. Дозировка всех материалов производится по весу. Трубы и насос для подачи бетона обогревают паром. Схема установки для изготовления асфальтобетона показана на рис; производительность этой установки около 30 т/час

Готовую горячую смесь развозят на места укладки в грузовых автомобилях-самосвалах (с опрокидными утепленными кузовами и с крышками для уменьшения потерь тепла), укладывают и укатывают.

Асфальтобетон применяют главным образом для дорожных покрытий при постройке автомобильных дорог. Его употребляют также для покрытия заводских подъездных дорог, дворов и полов промышленных зданий.

Асфальтобетон должен обладать следующими свойствами:

    • пределом прочности при сжатии при 22°—20—25 кг/см2, при 50°—8—12 кг/см2; с повышением температуры прочность асфальтобетона значительно понижается;
    • объемным весом не менее 2200 кг/м3;
    • водопоглощением не более 3% (по объему).

      Качество асфальтобетона должно тщательно контролироваться

      Асфальтобетон менее хрупок, чем обычный бетон. В эксплуатацию он может поступать, как только остынет и приобретет необходимую прочность. Однако при изготовлении асфальтобетона расходуется топливо и необходимо применять довольно сложное оборудование.

      «Холодные» асфальтовые раствор и бетон

      При этом способе приготовления асфальтовых раствора и бетона

      твердый битум не расплавляют, а применяют готовый жидкий битум. Для дорог и покрытий невысокого класса вместо битума используется каменноугольный деготь. Чтобы изготовить этот асфальтобетон, жидкий битум нагревают до 110 —120° смешивают с высушенной и нагретой до той же температуры смесью заполнителей, состоящей из дробленого известняка, доломита или шлака (прочного и стойкого) всех фракций (пыль, песок и щебень).

       

      Содержание битума в этом бетоне составляет всего 5—8%. Готовую смесь охлаждают на асфальтобетонном заводе до 60°, развозят на места, укладывают в холодном состоянии (при температуре не ниже 5°) и укатывают. По мере окисления битума и испарения из него летучих фракций (в течение нескольких недель) бетон затвердевает. Такой бетон служит для дорожного строительства и покрытия тротуаров. Его можно укладывать даже в сырую и холодную погоду.
      Холодные асфальтовые раствор и бетон дешевле, чем изготовленные описанным выше способом. Но качество материала при холодном способе укладки немного ниже, чем при горячем.