смесь асфальтового вяжущего вещества и песка

Техническая характеристика асфальтового раствора

Асфальтовым вяжущим веществом служит тесная смесь нефтяного (реже природного) битума с тонкомолотым неорганическим веществом. Обычно принятые соотношения между битумом и неорганическим порошком 1:3 — 1:4 по весу Асфальтовый раствор применяют для покрытия тротуаров, плоских крыш, полов промышленных зданий и складов, для устройства гидроизоляционных слоев, для укладки плиток при облицовке стен и полов

Асфальтовый раствор —тесная смесь асфальтового вяжущего вещества и песка, иногда в эту смесь добавляют мелкий гравий (мелкозернистый асфальтобетон).

Самое высокое качество после затвердевания имеет асфальтовый раствор, в котором молотой добавкой служит асфальтовый порошок, так как битум дает с ним прочное сцепление. Но чаще применяют более дешевые добавки тонкомолотые известняк, доломит, плотный шлак и т. п. Введение этих добавок дает экономию битума, повышает его твердость и температуру размягчения, снижает стоимость.

Асфальтовый раствор применяют

для покрытия тротуаров, плоских крыш, полов промышленных зданий и складов, для устройства гидроизоляционных слоев, для укладки плиток при облицовке стен и полов и т. п. Во всех случаях требуется, чтобы затвердевший материал обладал плотностью, водонепроницаемостью, достаточной прочностью, а в необходимых случаях и стойкостью по отношению к атмосферным воздействиям. Для покрытия тротуаров и крыш необходимо, чтобы материал не размягчался на солнце.
Если марка битума выбрана неправильно или в асфальтовом растворе есть избыток битума, то часто асфальтовые тротуары летом сильно размягчаются (в них вдавливается нога), а в полы вдавливается тяжелая мебель и т. п.
Поэтому следует брать строго рассчитанное минимальное количество битума (или смеси двух битумов различных марок) с температурой размягчения, соответствующей климатическим условиям: в холодном климате — примерно 40°, в умеренном — 45 — 55°, в жарком — 60 — 70°.

 Асфальтовый раствор

Песок для асфальтового раствора должен быть чистым и сухим с возможно меньшим объемом пустот, крупностью до 2 мм.

Состав асфальтового раствора

рассчитывается так, чтобы пустоты в песке были заполнены асфальтовым вяжущим с избытком в 10—15% для обволакивания песчинок. Количество битума в растворе вместе с битумом, содержащимся в асфальтовом порошке, должно составлять 9—10% от веса раствора, в зависимости от крупности песка. Обычно принятое соотношение (между асфальтовым вяжущим и песком около 1:2 по весу.

Смесь высушенных и подогретых заполнителей с расплавленным битумом загружают в асфальто-варочный котел и нагревают непрерывно перемешивая, до температуры 170°. Более высокая температура недопустима, так как снижается качество битума и появляется опасность пожара (вспышки). Готовая смесь носит название литого асфальта.
Консистенцию его, необходимую для удобной укладки, корректируют во время варки асфальта, добавляя битум. Горячий, асфальтовый раствор развозят в кузовах автосамосвалов на моста укладки, распределяют по поверхности чистого сухого основания слоем толщиной 1,5 — 2 см, заглаживают гладилками, или катком и посыпают песком.